Почти 5 тыс. заявлений на отказ от смены фонда было подано гражданами на начало декабря в Пенсионный фонд России (ПФР), свидетельствуют данные ПФР. Из них 4,6 тыс. заявлений было подано гражданами в результате личного визита застрахованного лица в отделение ПФР, остальные — через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Всего в этом году, согласно данным ПФР, на смену страховщика было подано 344,7 тыс. заявлений. Сменить один НПФ на другой решили 183,3 тыс. человек, а вернуться в ПФР из НПФ — 62,4 тыс. граждан.
С этого года гражданам, решившим сменить фонд, в котором формируют накопительную пенсию, дается возможность изменить свое решение в период охлаждения — в декабре. В этом месяце застрахованные лица не могут подать заявление на смену страховщика, зато, как и в предыдущие месяцы, могут отказаться от перевода пенсионных накоплений. Подать заявление на отмену перехода можно либо лично явившись в отделение ПФР и подав соответствующие документы (в том числе через своего представителя), либо послав заявление через ЕПГУ. Во втором случае, как и для подачи заявления на переход, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), выдаваемая удостоверяющими центрами (УЦ).
На протяжении года НПФ уже тестировали возможности по удержанию базы, включая СМС-рассылки и обзвон. Однако уходящие клиенты зачастую не готовы самостоятельно идти в ПФР для подачи заявления, указывает один из собеседников “Ъ”. Поэтому крупные фонды уже используют специализированных пенсионных брокеров, которые ранее активно работали на привлечение новых клиентов, для подачи заявления на отказ о переходе через ЕПГУ. Такие специализированные компании сотрудничают с удостоверяющими центрами, а значит, могут удаленно с использованием КЭП направить документы в ПФР.
Впрочем, по словам источников “Ъ”, такие действия вряд ли способствуют масштабному сохранению клиентской базы- с учетом того, что сейчас большинство людей принимает осмысленное решение о переходе к другому страховщику.
Читать заметку полностью
Комментарии (0)
Отзывов нет